Педагоги:
Колмагорова Елена Николаевна категория Стаж работы: 11 лет | Янко Ольга Анатольевна Вторая квалификационная категория |
с ними конечно мы дружим не зря: нам помогают учиться, трудиться, дружными быть, никогда не сердиться. Не унывать, улыбаться, шутить, всем окружающим радость дарить!!! |
Наша группа:
Рекомендации родителям детей раннего возраста по развитию речи:
Уважаемые родители!
Способствуйте возникновению любых доступных ребенку речевых проявлений, вокализаций.
Побуждайте пользоваться наряду с жестами и мимикой словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими; обращаться ко взрослым и детям по разным поводам, задавать вопросы.
1. Вплетайте слово в общий рисунок поведения ребенка (наблюдений, игр, и пр.) и вместе с мимикой, жестом, взглядом, выразительным движением произносите однословные и двухсловные высказывания. Главное чтобы ребенок видел вашу мимику, движения губ. Например:
- Где мишка? - Вкусная каша. - Высокий дом - Здравствуй! - Белое молоко. - Нарисовал круг. - Одевай шапку. - Сладкий чай - Построили домик
2. Ежедневно играйте в игры со звукоподражанием:
- Помяукай как кошечка. Мя-у, мя-у.
- Как корова мычит. МУ – МУ.
- Гуси, гуси! ГА-ГА-ГА,
Есть хотите? ДА-ДА-ДА.
- Женя катится с корки У-У-У-Х!
- Женя катается на лошадке: НО-НО-НО.
- Устал мишка. Спит: а-а-а, а-а-а.
- Мотор ревет: р-р-р-р.
- Как гудит машина? Би-бип. Би-бип.
3.
Играйте в игру «Рожицы». Перед зеркалом, друг другу стройте веселые,
грустные, злые рожицы. Это способствует развитию мимики, тренирует
мышцы.
4. Проговаривайте за ребенка его настроение, желания.
- Ты устал, хочешь спать.
- Тебе грустно. Хочешь поиграть в машинки.- Тебе весело. - Ты хочешь, чтобы я тебе почитала сказку
5. Развивайте слуховое внимание. Игра «Кто позвал?»
Ребенок стоит спиной ко взрослым. Кто-то один зовет ребенка по имени.
Спросите: «Кто позвал? Покажи» (мама, папа, бабушка …) . «Узнай кто спрятался?»
Под платок (покрывало) положите игрушку, картинку любого животного
(которое ребенок знает), звукоподражанием определите его
. Например: картинка
кошки лежит под платочком,
взрослый говорит: «МЯ-У. Кто спрятался под
платочком?»
6. Приучайте
внимательно слушать, понимать и выполнять ваши поручения,
состоящие из 2
– 3 связанных по смыслу действий. Например: Подними зайчика
и посади на кресло. Принеси колготки и штаны. И т.д.