Особенности образовательного процесса

 

Содержание дошкольного образования определяется следующими программами:

1) основная общеобразовательная программа дошкольного обра­зо­вания;

2) рабочие образовательные программы воспитателей, разработанные с учётом ФГОС ДО, составленные на основе образовательной программы;

2) адаптированная рабочая программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет;

3) адаптированная рабочая программа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи с 5 до 7 лет;

4) парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».

Дополнительные образовательные программы:

1) образовательная программа «Шахматная азбука»;

2) образовательная программа для воспитанников старшего дошкольного возраста «Волшебная кисточка»;

3) Рабочая программа педагога дополнительного образования по хореографии «В мире танца».

Другими общеобразовательными, парциальными и коррекционными программами, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основные задачи для реализации этой цели:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей за счёт использования комплекса профилактических мероприятий;
  • обеспечение физического, познавательного, эстетического, личностного развития детей за счет организации индивидуальных и коллективных видов деятельности;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • осуществление коррекции речевого развития детей;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
  • формирование личности ребёнка с учётом особенностей его развития, индивидуальных возможностей и способностей, создание условий для обучения, воспитания, социальной адаптации в обществе;
  • развитие системы дошкольного образования, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей;
  • оказание помощи семье в воспитании детей.

 

Методическая работа в учреждении строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Наш педагогический коллектив выделяет следующие приоритетные направления методической работы:

  • совместный поиск наиболее эффективных форм и методов работы с детьми;
  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта и новейших технологий;
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • реализация творчества педагогов с целью наиболее полного самовыражения.

Данные направления реализуются в различных формах методической работы: педагогические советы, семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, тренинги, дискуссии. Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется с учетом дидактических принципов, согласующихся с достижениями современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения образовательных программ. Непосредственная организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе режима дня, учебного плана, разработанного в соответствии с особенностями развития ребёнка дошкольного возраста.

Основной формой работы с дошкольниками является непосредственная образовательная деятельность, которая проводится в индивидуальной, фронтальной, подгрупповой, игровой формах. Педагоги МБДОУ организуют комплексные интегрированные мероприятия, сочетающиеся с игровой деятельностью вне НОД. Знания, опыт, приобретенные дошкольниками в учебной деятельности, могут использоваться ими в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности, а также в творческих играх.

 

 

Наше дошкольное образовательное учреждение оказывает на договорной основе с физическими и юридическими лицами следующие дополнительные услуги:

а) организация развивающей дополнительной образовательной деятельности:

- развитие интеллектуальных способностей «Умники-умницы» (обучение игре в шахматы);

- развитие художественно-эстетических способностей: «Волшебная кисточка»

(ИЗО деятельность), «В мире танца» (хореография)

б) организация мероприятий коррекционной направленности (консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, диагностика, коррекция).

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по сотрудничеству с семьями воспитанников. Проводятся занятия для родителей, "Дни открытых дверей", совместные спортивные и литературные досуги с родителями, родительские собрания, выставки детско-родительского творчества, индивидуальные консультации с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется благодаря тесному контакту администрации, педагогов и родителей.