Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель: Столярова Яна Вячеславовна
Занятия с малышами музыкой не только принесут всем массу удовольствия, но и откроют для детей новый, необыкновенно интересный мир музыки...
Мой опыт музыкально-ритмических занятий с малышами может быть рекомендован для гармоничного и всестороннего развития малышей не только в дошкольных учреждениях, но и в условиях семьи.
Дети дома проводят много времени у телевизора. Способность к восприятию заметно снижается. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Побуждение к творчеству на музыкальной канве происходит более благотворно.
Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития малышей. В методике «Музыка с мамой» необходимо придерживаться таким решениям:
1. Родительское участие признаётся нужным и важным, а формы участия должны быть творческими.
2. Основой музыкальной деятельности ребёнка должно быть движение.
3. Необходимо дома использовать фонограммы.
4. Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
5. Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра лёгких песенок признаётся хотя и нетрадиционным,но полезным делом для малышей.
6. Использование музыкально-ритмических игр. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры.
Музыка становится понятней и интересней для ребёнка именно в движении: через танец, игру. Музыкально-ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах (засушенные тыквы с шуршащими семенами; простые деревянные бруски; кусочки железа, повешенные на прутик; стручки различных растений; металлические банки; форма от шоколадных яиц и т.д.)-необходимый вид деятельности для малышей.
В таких играх с детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает свои способности, в частности:
1. Улучшается общее физическое развитие, формируется осанка.
2. Развивается музыкальный слух, ритм и память.
3. Формируются навыки вербального и невербального общения.
4. Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, у него формируются готовность и умение действовать в коллективе.
Исследования психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии.
Совместный игровой досуг для ребёнка может организовать любая мамочка или бабушка без специальной методической или музыкальной подготовки. Конечно, необходимо учитывать основные особенности детского возраста: нужна частая смена видов игр, часто идти навстречу желаниям ребёнка, обновлять игровой репертуар и менять игровые задания.
Увлекательной формой музыкально-ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах. Дети с удовольствием импровизируют звуковые картины на заданную тему или иллюстрируют шумами подходящие стихи.
Родителям можно использовать простой вариант для музицирования: сказочки-шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это и весёлое, и полезное:
1. Реализация малышом своих представлений в звуках и шумах-занятие творческое и эмоциональное.
2. Совместная игра малыша и взрослого даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
3. Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
4. Различение звуков развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики.
5. Благодаря шумовому оформлению сказочек, у ребёнка развивается умение сосредоточенно слушать, хорошая реакция и память.
Если любить ребёнка и правильно с ним заниматься с самого раннего возраста, можно вырастить ребёнка с удивительными способностями.